RL — для контура
RS — для контура и для теней
MG — для закраса и теней
FL — закрас и тени (сейчас практически не используется, из-за неактуальности рассматривать не будем)
Дальше по порядку о каждом типе.
RL (Round Liner) - для линий (контуров), но также используется для теней и закраса. Одна или несколько игл стянуты в пучок на конце.
Самый простой вариант - одна иголочка 1RL. Далее идёт 3RL/5RL/7RL и тд. - уже три/пять/семь игл плотно прижаты друг к другу. То есть первая цифра будет всегда обозначать количество игл в пучке. Чем больше игл - тем толще будет линия. Самые часто используемые размеры - это от 1 до 13 RL. Иглы больше используются очень редко. Притом нет иглы, например, 4RL, есть только 1, 3, 7, 9, 11 RL (все нечетные). А иглы больше могут быть уже четными, например 18RL.
RS (Round shader) - подходит для небольших теней, небольшого закраса и для толстых линий.
Отличие с RL в том, что иглы в спайке не стянуты, а как бы раздвинуты и образуют круг с пустым пространством внутри. Самые часто используемые размеры - это 5 -13 RS
Когда RS используется для линий она часто “полосит”, то есть вместо одной сплошной линии получается несколько тонких близко друг к другу. Из-за этого многие мастера все же предпочитают RL. Но на самом деле по заживлению линии чаще всего становятся шире, эффект “полосатости” уходит и линия становится сплошной.
M (Magnum) - для больших теней и закраса. Иголки расположены в два ряда в шахматном порядке. Есть магнумы, у которых два ряда расположены один за одним, но такие никто не использует.
У магнума есть 2 основных подвида: RM (SEM/Round/Soft Magnum), разные производители обозначают по-разному) - когда иглы расположены не линией, а полукругом. И обычный магнум M (MG) - иглы расположены линией.
Отличие в работе в том, что когда кожа дает сопротивление, крайние иглы обычного прямого магнума входят глубже, чем средние. Этот эффект меньше на маленьких магнумах (5-7) и выше на больших пучках (от 9 и выше). Но плоский магнум удобнее тем, что его уголком можно подлазить в мелкие участки рисунка. Большинство мастеров сейчас используют закругленный вариант.
F(Flat) - сейчас в тату используется крайне редко из-за своей травматичности. Иглы расположены как в магнуме, только в один ряд.
TRL (Tigh, сильно стянутая) — пучок из игл 0,35 диаметра и экстра длинной заточки (0,7 мм) сильно стянутых друг к другу. Считается, что иглы с длинной заточкой легче проникают в кожу, а то, что они стянуты не даёт пучку «полосить», в итоге остается плотная линия с меньшими усилиями.
RL Bugpin — пучок из тонких игл (похожи на TRL, но с диаметром уже 0,25 мм и тоже с длинной заточкой). Если взять 9rl и 9rl bugpin — вторая будет по толщине линии меньше, примерно как 7rl. Не распространены, тк иглы сильно стянуты, пигмента на них мало, нужно чаще набирать + с тонкими иглами нужно быть аккуратным и пиксель они оставляют мелкий. Их легко заменить обычным RL меньшего размера.
RLL (Loose, она же HRL (hollow), она же ERL (empty) — слабо стянутая, ближе к иглам RS) Подходит, когда нужно сделать толстый контур. Считается, что пустота внутри иглы позволяет держать в ней пигмент, реже его набирать и больше отдавать в кожу.
Turbo RL — пучок игл, в котором игла по центру короче остальных. Действие такое же, как и в Loose — игла набирает больше пигмента.
.
Чем больше игл в спайке, тем сложнее им будет проникнуть в кожу. Идет сопротивление и кожа просто прогибается.
Например, 1 RL - травматична для тату, так как очень легко проникает в кожу и набирает мало краски, в итоге режет кожу (как лезвие) и плохо вбивает пигмент. Технику работы с 1RL разберем дальше.
Иглы больше 14 Rl, наоборот, слишком тяжело проникают в кожу. Их используют в сочетании с достаточно мощными машинками, так, чтобы она могла «толкнуть» такую иглу в кожу, преодолев сопротивление. Также, когда работаем с иглами мы должны контролировать нажатие. Оно должно быть сильнее при работе с большими конфигурациями и слабее при работе с мелкими. Например, делая контур тройкой мы будем “легко касаться” кожи. А делая контур 14 RL будем нажимать сильнее.